logo
 
?

математика победы

Выяснили, что разовые информационные вбросы малоэффективны. Они предложили более эффективную тактику, с математически рассчитанной их частотой.

Она позволяет нарушить равновесие между сторонами конфликта, а по сути — выиграть его.

Предполагается, что с помощью полученных данных можно будет точнее прогнозировать ход и исход информационных войн, а также влиять на них.

Авторы сообщают о том, что работа была уже проверена экспериментально. В разработанной исследователями модели симулировалась успехи двух противоборствующих групп, распространяющих выгодную им информацию через СМИ (в информационной войне).

Модель, впервые среди ей подобных, учла характерную особенность таких столкновений: нерегулярность вбросов через СМИ.

Авторы работы ввели переменную, которая отвечает за дестабилизирующий равновесие системы (паритета обеих сторон) эффект — кратковременное усиление влияния пропаганды одной из сторон на аудиторию.

Параметр этот имеет вид кусочно-периодической функции от времени.

Численный эксперимент в ходе моделирования подтвердил данные расчетов.

Исследователи уже применили свою модель для решения реальной задачи.

Для этого они использовали проведение эффективной рекламной кампании реальных компьютерных игр для частной фирмы.

Авторы попытались спрогнозировать, при какой ситуации потребители могли бы заинтересоваться и успеть купить продукт до того момента, когда его пиратские версии будут выложены в интернет.

В такой модели первой стороной моделируемой инфовойны стала компания-разработчик игр, а второй — пираты.